Главная » Файлы » Внеклассное мероприятие

Сборник практических задач «Математика и сельское хозяйство»
[ Скачать с сервера (881.0 Kb) ] 13.09.2021, 07:14

Введение

Изучение математики без должной связи с жизнью,

без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…

Маркушевич А. И.

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Наша задача – обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством.

Возможность таких связей обусловлена тем, что:

  • многочисленные математические закономерности, изучаемые в школе, широко используются в производственных процессах;
  • математические умения и навыки находят применение в производительном труде;
  • процесс трудового обучения и воспитания немыслим без опоры на математические знания.

Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в сельской школе, так как трудовая деятельность значительной части учащихся будет связана с сельскохозяйственным производством. Трудовой и жизненный опыт школьников помогает усвоению математических знаний, а приобретенные знания находят применение в ходе трудового обучения. В осуществлении связи преподавания математики с практической деятельностью особую значимость приобретает производственное окружение школы: именно с ним, как правило, связаны профессиональная ориентация и подготовка, производительный труд учащихся. Это создает предпосылки для реализации такой связи в наиболее естественных и близких ученикам условиях.

Без знания математики нельзя представить развития человечества. Математика везде, она на каждом шагу. Например: Сеять зерновые культуры, надо отвести определенное количество гектаров земли, затем в установленный срок обработать эту землю и засеять ее зерном, соблюдая норм высева.

Чтобы вырастить хороший урожай, в землю вносят удобрения. А надо правильно рассчитать концентрацию раствора веществ, чтоб не причинить вреда полями.

Зная площадь поля и урожай, собранный одной гектара, можно подсчитать, сколько всего будет собрано зерна, затем вычислить, сколько муки выйдет из зерна и, наконец, сколько из этой муки получится хлебных изделий для населения.

Садовник, закладывая сад, измеряют площадь участок земли, потом этот участок делит на меньшие, которые отводят для определенного сорта деревьев. Чтобы сад хорошо рос, надо вносить удобрения, бороться с вредителями, а для этого опять-таки нужны знания по математике.

Для хранения зерновых и других культур нужны помещения, а сколько их надо построить и которого объема? Ответы на эти вопросы дают математические расчеты.

Для зимовки скота нужно сделать запасы кормов. А какой емкости должна быть силосная башня, силосная яма? На это тоже ответит математика.

Для овладения и управления современной техникой и технологиями в сельском хозяйстве требуется серьезный на подготовку по всем школьным предметам, а особенно по математике. Большое значение имеет связь преподавания математики с сельскохозяйственным трудом. Ежегодно растет технический уровень сельскохозяйственных предприятий, а это вызывает большую математическую подготовку будущих специалистов сельского хозяйства.

Закономерности и методы математики являются научными составными частями научных основ современного сельского хозяйства. Применение математики в сельском хозяйстве связано со спецификой процессов сельскохозяйственного производства (вспашка, посев, жатву и так т.д.) так с особенностями некоторых измерительных операций.

Связь математики и сельского хозяйства позволяет материализовать знания учащихся. Текстовые задачи с сельскохозяйственным содержанием отражают реальную ситуацию, и  текст таких задач имеет познавательную ценность.

В результате решения задач из данного сборника "Математика и сельское хозяйство" учащиеся научатся ориентироваться в мире современных сельскохозяйственных профессий, научатся  решать задачи на вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности, анализировать  задачи и их решение.

Данный сборник будет полезен для педагогов, работающих в 5- 9 классах реализующих агробизнес-образование, а так же может  использоваться педагогами  в ежедневной работе и к подготовке к экзаменам.

Категория: Внеклассное мероприятие | Добавил: evdokirina68 | Теги: Сельское хозяйство. математика, задачи, сборник
Просмотров: 22 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar