Главная » Файлы » Родительское собрание

Протокол родительского собрания "Домашние задания: помощь или контроль"
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 09.03.2018, 16:36

Протокол родительского собрания № 2

Дата:

Тема: Домашние задания: помощь или контроль

Присутствовало: _8_ чел.

Отсутствовало: _8_ чел.

ПОВЕСТКА:

1. Рекомендаций родителям по подготовке к урокам.

2. Беседы с учителями – предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий(письменных и устных).

3.Контроль за выполнением домашних заданий с занесением результатов в «Экран выполнения домашних заданий» по предмету, вызывающему особые затруднения.

4. Разное

ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:

  1. Актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.

 

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. По первому вопросу выступила Кл. рук-ль Евдокимова И.Р.. Она сказала: «Важным компонентом школьного образования является привитие самодисциплины. В соответствии с этим домашняя работа играет важную роль и как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности. Поскольку взрослая жизнь нередко требует от человека самопожертвования, усердия, преданности своему делу, то школа помогает формировать в ребёнке способность возложить на свои плечи и нести эти будущие обязанности.

Почему же сегодня стала актуальной тема выполнения домашних заданий?

1)Учёба в шестом классе представляет собой несколько иную деятельность с новыми требованиями и отношениями, и он допускает в ней целый ряд ошибок и промахов.

2)Если на ошибки не обращать внимания, то они могут закрепится и привести к неправильным приёмам работы.

3)Все эти ошибки и промахи, как правило, достаточно хорошо заметны глазу любого взрослого , и совершенно не обязательно иметь специальную подготовку, чтобы их обнаружить. Нужно только проявлять внимание к делам своего сына или дочери.

4)этого то внимания очень часто взрослые не проявляют.

  • приёмы работы приведут к неуспехам в учёбе, а если это сделается стабильным явлением, то отсюда до появления отвращения к учёбе один шаг.

А теперь рассмотрим несколько типичных ошибок, допускаемых родителями.

Ошибки родителей.

1-ая – убеждённость в том, что никакой помощи с их стороны школьнику не требуется или, по крайней мере, не должно требоваться: все заботы, касающейся учёбы взять на себя школьный учитель.

2 – ая – заключается в игнорировании всех проявлений, говорящих о неумении выделять учебную задачу, в расценивании их в качестве учебных курьёзов.

3-я –Не дав себе труда разобраться в причинах происходящего, родители приписывают неуспех злой воле ребёнка(ленится, не хочет быть внимательным, не желает, как следует работать) и становятся на путь наказания.

4 –я встречается достаточно часто, характерна для тех взрослых, которые берутся с самыми лучшими намерениями помогать ребёнку в учёбе и идут часто на поводу у детей, фактически выполняя задание за ребёнка. Усвоив, что ребёнку надо помогать в занятиях и в то же время нельзя выполнять задание вместо него, папа или мама усаживается рядом со школьником с благой целью – контролировать процесс приготовления уроков и разъяснять то, что ребёнку непонятно. Сначала взрослый пытается что – то объяснить. Безрезультатно. Ребёнок демонстрируя своё «непонимание», принуждает взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда он стал полностью очевиден. Фактически ребёнок заставил выполнить всю работу за него . Но, поскольку последние слова были произнесены школьником, взрослый не замечает того, что он практически полностью подменил ребёнка в процессе работы.

Начинать работу надо с установления контакта и доверия. Возникновение у школьника негативного отношения к учёбе, как правило, когда пропадает контакт и доверие между ними, поэтому перестаньте читать ему бесконечные нотации, перестаньте «пилить» его и пытаться воздействовать на него скандалами или наказаниями. Попробуйте представить себе, что у вас что – то плохо получается на работе или вы в чём то проштрафились; ежедневно ваши сослуживцы в удобном случае говорят вам об этом. Мы, взрослые, очень скоро бы подали заявление об уходе «по собственному желанию». Школьник не может себе позволить ничего подобного.

Помните, чтобы ликвидировать конфликтную ситуацию, начните сдержанно относиться к школьным неуспехам. Это не значит, что перестать интересоваться успеваемостью вообще или занять позицию покровительственного отношения к двойкам».

  1. Выступление учителей – предметников. Анализ возникших трудностей. Рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся.

Решение:

1. Родителям учащихся обеспечить контроль выполнения устных и письменных

домашних заданий, ежедневно контролировать ведение дневников.

2. Совместными усилиями учителей и родителей помочь школьникам в

самообразовании.

Секретарь: _______________ /____________________/

Категория: Родительское собрание | Добавил: evdokirina68
Просмотров: 822 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar