Главная » Файлы » Мои уроки

Урок по математике в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
[ Скачать с сервера (3.85 Mb) ] 08.03.2018, 17:33

Урок  по математике в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

 

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Евдокимова Ирина Рашитовна.

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2015

Тема урока:

Упрощение выражений

Количество часов, отведённое на изучение темы:

6

№ урока:

3

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя

Формировать умение применять распределительное свойство умножения относительно сложе­ния и вычитания при упрощении выражений и решении уравнений; способствовать развитию математической речи, оператив­ной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные; умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Задачи урока:

Образовательные

Совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

УУД

Предметные: уметь применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

познавательные - уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить от­веты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать модели для решения задач.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Технологии:

  • здоровье сбережения,
  • поэтапного формирования умственных действий;
  • парной и групповой деятельности.

Организация пространства:

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работая с учебником, самостоятельно решают уравнения и задачи;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

 

Ресурсы:

 

 

Ноутбук, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием),

Электронная презентация, выполненная в программе Power Point; ЦОРы; листы самооценивания;

  • Контрольно - измерительные материалы по математике 5 класс. Ю.А.Глазков:
  • Математика. Блиц опрос . 5 класс Е.Е.Тульчинская

 

К презентации:

 

Категория: Мои уроки | Добавил: evdokirina68
Просмотров: 229 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar