Главная » Файлы » Мои уроки

Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Решение задач . Математика в сельском хозяйстве"
[ Скачать с сервера (225.0 Kb) ] 25.03.2018, 14:59

Методическая разработка игры-конкурса «Что, где, когда?» по математике в 6 классе 

(Конспект смотрите здесь),   (Презентация здесь)

Автор Евдокимова Ирина Рашитовна учитель математики и информатики МБОУ Холмогойская СОШ Заларинского района Иркутской области

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся среднего школьного возраста, проявляющих интерес к изучению математики и в профориентации (сельхоз профессии). Она может применяться при проведении внеклассного, внешкольного мероприятия.

Игра «Что, где, когда?» проводится в форме, представляющей собой сочетание элементов телевизионных передач «Своя игра» и «Брейн-ринг». В качестве методической основы были взяты материалы игры «Что, где, когда?», игра проводится в три тура, скорректированы правила, музыкальное сопровождение мероприятия.

Основные задачи:

• мотивация обучающихся к изучению решения задач по математике, к профориентации- знакомство с профессиями сельского хозяйства;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

• формирование коммуникативных навыков;

• воспитание сотрудничества и самостоятельности в разновозрастной группе обучающихся.

Возраст участников:

13-14 лет, обучающиеся 6 класса.

Номинации конкурса: Участникам команд предлагается решать реальные задачи с практическим применением.

Участники: 2 команды по 5-6 игроков, обучающиеся 6 класса.

Для оценки работы команд приглашается жюри (педагоги), подсчёта очков ведётся с помощью табло (1 ученица)). Для фиксации баллов в личном зачёте применяются жетоны, их вручает помощник (1 ученица).

Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия;

Оборудование:

-комплект мультимедийного оборудования (2 компьютера, проектор, 2экран;

-табло;

-жетоны.

Методическое обеспечение, литература:

- Сборник практических задач «Математика и сельское хозяйство» - Евдокимова И.Р..-2017 год;

- Математика, 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин Н.Я..- М.: Мнемозина, 2014 г.

Математика, 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин Н.Я..- М.: Мнемозина, 2014 г.

- мультимедийная презентация.

Ход игры.

Игра проходит в 3 тура:

1-й – отборочные игры – жеребьёвкой определятся 5 пар команд, которые сыграют за выход в следующий тур. Таким образом, в следующий тур выходят 5 команд.

2-й тур – 2 полуфинальные игры, в первой сыграет 2 команды, во второй 3 команды, состав групп определится жеребьёвкой.

3-й тур - финальная игра, на звание победителя конкурса между командами, выигравшими в полуфиналах. Третий призёр конкурса определится по наибольшему количеству баллов (сумме за 1-й и 2-й тур).

Победителем в личном зачёте – «Лучшим знатоком» игры «Что, где, когда?» становится игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.

Правила игры.

1. Игра состоит из 13 задач. В номинации блиц-вопрос который состоит из 3-хзадач, и только ответ на все 3 дает команде очко.

2. Команда может начать обсуждение или дать ответ, только после того, как ведущий зачитает вопрос и прозвучит команда «время».

3. Время для обсуждения вопроса – 1 мин. В номинации блиц-вопрос 3 вопроса по 20 секунд.

4. Готовность команды к ответу показывает капитан, он нажимает на таймер в презентации, после сигнала «время», время останавливается, и участник команды, названный капитаном, дает ответ. Другие участники не имеют право дополнять. Команда может дать досрочный ответ, но только после того, как полностью прозвучит вопрос, в этом случае капитан должен поднять руку.

5. Правильный ответ даёт команде право выбрать следующий вопрос. Игрок, давший правильный ответ получает жетон. В случае неправильного (неполного ответа) право ответить переходит другой команде.

6. Если ни одна из команд не ответила правильно, то бал присуждается «телезрителям». Игрок, давший правильный ответ, получает жетон, а право выбора новой задачи будет у команды, имеющей наименьшее количество балов. В случае правильного ответа команда получает один балл.

7. Если капитаны нескольких команд встали одновременно, то ответ на вопрос выслушивает жюри у каждой команды. В случае правильного ответа команда (команды) получает один балл (ы).

8. По окончании игры определяется победитель конкурса - команда, занявшая 1, а также «Лучший знаток». Он определится по наибольшему числу жетонов и по выбору зрителей, то есть давший наибольшее количество правильных ответов.

Навигация по слайдам:

-слайды с вопросами (слайды 4 – 39) скрытые;

-на слайд с вопросом переход осуществляется со слайда с номинациями игры (слайд 3) путём нажатия на цифру, обозначающую номер вопроса;

-после ответа осуществляется переход на слайд с номинациями игры (слайд 3) путём нажатия на домик.

Правильный ответ озвучивает ведущий конкурса устно.

Итог конкурса. Определяются по табло

Объявляет – ведущий. По итогам конкурса награждается команда грамотой, которая набрала больше количество баллов и медали с изображением совы, вторая команда получает диплом участника.

Категория: Мои уроки | Добавил: evdokirina68 | Теги: Методическая разработка, по математике в 6 классе, игра-конкурс «Что? Где? Когда?»
Просмотров: 164 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar